Миллионы людей ежедневно заходят в поисковые системы в поисках информации о компаниях: телефоны, адреса, часы работы, местонахождение на карте. Яндекс.Карты и Яндекс.Поиск берут сведения из Яндекс.Справочника. Вам необходимо лишь добавить организацию в Яндекс Справочник.
Справочник — это не Яндекс Каталог и каждая компания может попасть туда бесплатно. Понадобится только ваш аккаунт yandex. Вход в личный кабинет Яндекс Справочника выполняется по ссылке sprav.yandex.ru, после чего вам станут доступны «Мои организации».
Аналогом Справочника в Google является сервис MyBusiness, в котором также содержится информация о компаниях.
В январе 2017 года был обновлен интерфейс в Яндекс Справочнике. Он стал более удобным. Если раньше любой зарегистрированный пользователь мог вносить изменения в информацию об организации, то теперь это может сделать только представитель компании.
Содержание
Что дает Яндекс Справочник
- карточка организации на Яндекс.Картах;
- расширенный сниппет в поисковой выдаче;
- улучшает объявления в Яндекс.Директ;
- возможность работать с отзывами клиентов;
- добавить несколько филиалов (точек продаж);
- расширить регионы работы в Вебмастере;
- дополнительная ссылка с авторитетного ресурса на сайт.
Размещение в Яндекс Справочнике и на картах даёт существенное преимущество в seo продвижении сайта относительно тех ресурсов, которые это не выполнили. Чтобы подобных преимуществ у Вас было ещё больше не забудьте добавить сайт в Яндекс.Вебмастер и присвоить ему регион, установить Яндекс.Метрику.
Размещение компании в Яндекс Справочнике
Для добавления организации перейдите в личный кабинет по ссылке. Перед добавлением попробуйте найти свою компанию по названию или домену сайта. Если результатов нет — смело регистрируйте.

На следующем шаге заполняем все поля. Можно попытаться вставить ключевые слова в название компании. Но модератор со временем оставит только название. Перед регистрацией рекомендую прочитать Правила размещения в справочнике чтобы сэкономить время на модерации.

Указывайте реальные данные: телефоны и время работы компании — вам позвонят из Яндекс чтобы проверить. Виды деятельности (категории) используйте все 3, по возможности целевые.
Если точка на карте не соответствует — ее можно пододвинуть в нужное место.
После внесения всех данных, помните, что модераторы проверяют всю информацию и если они обнаружат данные не соответствующие действительности, вашу карточку компании могут удалить!
После нажатия на кнопку «Добавить организацию» нам показываются компании, похожие на нашу. Если среди них нас нет — смело добавляем компанию.

Теперь нужно подождать около суток. Все заявки для подтверждения доступны на вкладке «Мои заявки». Скорее всего, вам позвонят из Яндекс. Если все пройдет хорошо — организация будет добавлена в Яндекс.Справочник. И можно перейти к добавлению расширенных данных.

Если у вас несколько филиалов, даже в разных регионах, адреса каждого из них нужно добавить в Яндекс Справочник.
Расширенные данные
После подтверждения компании, переходим в личный кабинет на вкладку «Мои организации» и кликаем на названии компании. Нам становятся доступны расширенные данные: номер офиса и этаж, email адреса, можно выбрать основную категорию, добавить прайс лист и фотографии офиса/магазина и т.д.
Всего будет доступно 10 вкладок:

- Информация — будет представлена основная информация для заполнения (название, адрес, телефон, сайт, e-mail и т.д.).
- Услуги — в зависимости от основной категории доступны уточнения на вкладке.
- Реквизиты — ИНН и ОГРН компании.
- Фото — вкладка для добавления фотографий компании (фасад здания, интерьер, сотрудники и т.д.).
- Отзывы — на данной вкладке можно просматривать и отвечать на отзывы пользователей.
- Реклама — заказ приоритетного размещения карточки компании.
- Статистика — на данной вкладке находится информация по показам вашей компании и кликам по ней.
- Права — здесь вы можете дать какому-либо пользователю доступ к вашей карточке компании в Яндекс Справочнике.
- История — отображается информация по изменению информации в карточке (какой пользователь, что изменял, дата изменения).
- Карта на сайт — здесь можно получить код карты с отображением вашей компании на ней для размещения на сайте.
Желательно заполнить все поля в каждой вкладке!
Работа с отзывами
Одним из преимуществ Справочника являются отзывы, которые предоставляются партнерами, то есть не только вы сможете рассказать о компании потенциальным клиентам, но и счастливые пользователи, которые уже воспользовались вашими услугами и остались довольны.
Реальные люди могут оставлять свои отзывы. Вы, как владелец организации, можете ответить на отзыв из своего Личного кабинета. В глазах клиентов это повысит вашу репутацию.
Если вы посчитаете, что отзыв, оставленный об организации, некорректен, можно составить жалобу с подробным описанием. Ее рассмотрят в течение двух дней. В случае подтверждения показ отзыва будет остановлен.

Статистика организации в Яндекс справочнике
Одно из самых интересных в Яндекс Справочнике — это статистика показов в поиске заинтересованным клиентам. Сравнивайте свою компанию с конкурентами и делайте определенные выводы. Также узнайте, кто ваши конкуренты и где они находятся.

Платное размещение
Если вы хотите, чтобы карточку Яндекс показывал в первую очередь, вверху списка, то вам понадобится «Приоритетное размещение». Это новая услуга, которая является платной.
Что дает «Приоритетное размещение»:
- Показы на более выгодных позициях в списке организаций (первая пятерка).
- Особая заметная метка на карте.
- Акции организации в результатах поиска.
- Оформление карточки с помощью логотипа и спецпредложений.

Профиль организации
Особое внимание обратите на шкалу «Заполненность профиля». Старайтесь получить 100% — так ваша организация получит максимум показов.
Яндекс справочник подскажет чего не хватает. Например, фото компании.

Объединение организаций в сеть
Два и более филиалов можно объединить в единую сеть. При этом они должны обладать следующими общими свойствами:
- иметь одинаковое название (без учета организационно-правовой формы и вида деятельности);
- относиться к одному виду деятельности (рубрике);
- иметь общий сайт или общий номер телефона.
Итак, как же объединить филиалы организации в сеть?
- Убедитесь, что все ваши филиалы добавлены в Справочник.
- Подайте заявку на объединение филиалов в сеть через форму. В заявке укажите: название сети организаций; единый сайт сети; рубрику Справочника или вид деятельности сети; общий телефон сети; названия и телефоны всех филиалов сети, которые есть в Справочнике.
Когда данные будут добавлены, на указанный адрес будет отправлено уведомление. Обычно на добавление новой сети и привязку филиалов уходит около двух суток.
Используйте Яндекс.Справочник для продвижения. Пока эта фишка используется далеко не всеми предприятиями, вы можете получить приличный прирост клиентов и заказов. И, конечно, если вы хотите лидировать, то задумайтесь о платном продвижении.
Если у вас возникли сложности с Яндекс Справочником, я с удовольствием вам помогу за небольшую плату!) Вы также можете заказать полный аудит сайта, в который входит проверка регистрации компании в справочнике.
Добавить комментарий